Швейцарская типографика 🆒👍🇨🇭

Захватить за доли секунды внимание пользователя, видящего вашу рекламу, или посетителя вашего сайта — жизненно необходимо для вашего бизнеса. Читатель и потенциальный клиент окружён информацией со всех сторон. Происходит настоящая борьба за внимание. Принципы швейцарского дизайна помогают быстро донести информацию, пробудить интерес, замотивировать купить, заказать, а следовательно, заработать прибыль.

Швейцарский стиль в типографике разработан как ответ на ускорение передачи и восприятия информации. Такой стиль возник в 20-е годы XX века в Швейцарии, и вот уже 100 лет как его актуальность не исчезает. Поначалу швейцарский дизайн распространился в дизайне плакатов, афиш, журналов.

швейцарская типографика
Сегодня это международный стиль типографики, использующийся повсеместно дизайнерами и верстальщиками.

Принципы швейцарской типографики

Главные принципы швейцарской типографики взяты из дизайнерских концепций школы Баухаус, группы Де Стейл — De Stijl и Новой типографики и разработок Адриана Фрутигера, Эрнста Келлера, Макса Билла, Йозефа Мюллера Баркмана и Армина Хофманна. Эти принципы — практичность, функциональность, экономичность, объективность, точность, или «Форма следует за функцией».

Швейцарский стиль позволяет быстро доносить информацию и помогает читателю уловить главную суть передаваемого сообщения в тексте. Это достигается благодаря сочетанию нескольких инструментов: модульных сеток, непосредственно типографики, выравнивания и других, которые мы рассмотрим ниже.

швейцарская типографика
Лаконичность, ёмкость, отсутствие лишнего — вот признаки швейцарского стиля в типографике и дизайне

Модульные сетки

Это инструмент, позволяющий организовать информацию внутри макетов. Задача модульных сеток — упростить и ускорить работу дизайнеров и верстальщиков, помогая задать нужную иерархию контента. Макеты, созданные по таким сеткам, имеют чёткую структуру: благодаря этому читатель воспринимает информацию быстро.

Модульные сетки незаменимы в работе веб-дизайнера. Благодаря им возможно адаптировать дизайн под разные форматы гаджетов и под разные разрешения экранов. Сетки последовательны, гибки, хорошо работают с Правилом третей, Золотым сечением и другими коэффициентами.

швейцарская типографика модульная сетка
Пример модульной сетки в швейцарской типографики. Источник: Anyhost

Шрифты швейцарской типографики

Шрифт в швейцарском дизайне всегда ключевой элемент коммуникации. Он должен передавать информацию чётко и корректно, быть контрастным, легко читаться в заголовке. В швейцарской типографии преимущественно используются шрифты без засечками и гротески, например:

  • Futura;
  • Helvetica;
  • Frutiger.

В одном макете допускается не более 2 шрифтов. Лишние украшения и засечки — это визуальный шум, который мешает читабельности. Чтобы выделить главную мысль в тексте, можно поменять размер, либо начертание, но не сам шрифт.

швейцарская типографика
пример лаконичности в швейцарской типографике

Текстовый блок выравнивается по левому краю или по правому — для языков, где чтение происходит справа налево, например для арабского. Такой текст удобнее читать, поскольку выравнивание по ширине порождает неуместные пробелы и разрывы между словами в неполных строках абзаца. Выравнивание по ширине, как и по правому краю для европейских языков нежелательно: читателю будет неудобно каждый раз искать начало новой строки.

Асимметрия в композиции

Такой приём позволяет управлять вниманием читателя. Благодаря асимметрии выделяются акценты. Каждый элемент макета должен иметь своё отведённое ему место, обоснованное функцией этого элемента. Лишнего быть ничего не должно: это визуальный шум, который отвлекает внимание.

Воздух или свободное пространство — один из главных элементов композиции. Он делает информацию, которую необходимо донести, более заметной.

швейцарская типографика
пример асимметрии и расстановки акцентов в швейцарском стиле

Уникальность и минимализм в иллюстрациях

В швейцарском дизайне применяются уникальные фотографии и простые, понятные, запоминающиеся изображения. Они делают тексты более заметными и яркими. Фотография считается более предпочтительной, чем рисунок, поскольку отображает объективную реальность и вызывает больше доверия.

швейцарская типографика

Соблюдая эти принципы швейцарской типографики, вы сможете управлять вниманием читателя, сделать ваш текст и его оформление более эффективным. Правила универсальны и применимы не только в бизнесе: те же посты в социальных сетях можно делать с использованием швейцарского стиля.

Оставляйте мой сайт в закладках, следите за появлением новых статей: они появляются каждую неделю! Подписывайтесь на мой YouTube канал и Instagram!

Опубликовано Ксения Воловик

Родилась в Москве 13 сентября 1986 года. В 2007 году окончила с отличием Российский Государственный Социальный Университет, по специальности Психология. Профессиональная деятельность: Интернет-маркетолог, копирайтер, HR-менеджер. С 2008 по 2020 год работала на позициях ведущего специалиста подбора, адаптации и обучения персонала в компаниях KPG Resources, Art Fashion Group, ООО Наука-Связь, Business Law Solutions, E100. С 2020 года профессионально занимаюсь копирайтингом, интернет-маркетингом. Топовый автор лидирующего медиа в сфере арбитража трафика и заработка в интернете Partnerkin.com, автор бизнес-платформы "Деловая среда". Творческая и литературная деятельность: Писатель, музыкант.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *