Инвестирование в ПИФы 👨👱‍♂️👩💵

Вы имеете некоторую сумму накоплений и хотите ее приумножить: чтобы деньги делали деньги. Существует несколько инструментов инвестирования, и наверняка вы слышали о таком, как ПИФ.

инвестирование в пифы
За счёт чего этот инструмент работает и действительно ли можно получить профицит, разберём в статье.

Что такое ПИФ

ПИФ – Паевой Инвестиционный Фонд или коллективный вид инвестирования. Совладельцами имущества такого фонда являются пайщики. ПИФ – не юридическое лицо. У каждого ПИФа есть управляющий – Управляющая Компания, которая действует в интересах пайщиков, то есть увеличивает стоимость имущества фонда и, как следствие, прибыль всего коллектива. За свои услуги по увеличению прибыли Управляющий берёт вознаграждение.

инвестирование в пифы что такое пиф
Пай – это доля имущества в ПИФе, представленная в виде именной ценной бумаги, подтверждающей, что пайщику принадлежит доля фонда.

Прибыль для пайщика получается за счёт управления активами ПИФа: покупки и продажи ценных бумаг, сдачи недвижимости в аренду, выдачи займов. Например, пайщик вложил 1 млн рублей, приобретя 100 паев. Управляющая Компания на основании анализа рынка продает с прибылью акции и облигации, получает купоны с процентами годовых. Имущество фонда оценивается теперь дороже, чем до продажи акций, и стоимость пая увеличивается. То есть 100 паев стоят уже не 1 млн рублей, а, к примеру, 1 млн 200 тысяч.

Какие бывают ПИФы

ПИФЫ могут быть открытыми, закрытыми и интервальными
Закрытые ПИФы нельзя приобрести в свободном доступе, и выйти из них нельзя в любое время, а можно только с окончанием срока действия фонда. Такие меры нужны, чтобы защитить имущество и не платить налоги на доход с прибыли от этого имущества. Их создаёт один или несколько пайщиков. Вы можете передать имущество в закрытый ПИФ, где ваша доля владения 100% паев, и налог на прибыль вам платить не нужно.

инвестирование в пифы какие бывают пифы
Имуществом могут выступать жилые и торговые помещения, автомобили, земельные участки.

Войти в открытые ПИФы можно через Управляющую компанию, выйти можно в любое время. Здесь имуществом фонда выступают чаще всего инструменты фондового рынка (акции, облигации), иногда недвижимость.
Покупка и продажа паев в интервальном ПИФе происходит несколько раз в год, что прописано в договоре.

Как войти в ПИФы

Чтобы войти в ПИФ, нужно приобрести паи, составив заявку в УК. Средняя цена покупки пая – 10 000 рублей. Можно потом осуществлять довложения. Заключить договор можно в самой Управляющей компании или через её агента. В Управляющей компании порог входа будет выше, чем у агента.

Инвестор, собирающийся стать пайщиком, изучает правила доверительного управления фондом (условия функционирования ПИФа). Деньги и имущество, которое пайщик передает в фонд, становится долевой собственностью всех пайщиков.

инвестирование в пифы как войти в пифы
Управляющая компания может распоряжаться несколькими ПИФами, и у пайщика есть возможность инвестировать в разные фонды.

Плюсы и минусы ПИФов

В качестве преимуществ можно обозначить следующие плюсы:

  • Управлением фондом занимается Управляющая компания, которая как эксперт в финансовых вопросах действует в интересах пайщика. Пайщику не нужно принимать сложные рискованные решения по управлению активами.
  • Финансовая служба по финансовым рынкам и Центральный Банк РФ строго проверяют деятельность Управляющей компании. Пайщик надёжно защищён от мошенничества. Операции по покупке и продаже паёв официально зарегистрированы в реестре пайщиков. Этот реестр вместе с отчетностью обо всех финансовых показателях, составу и структуре активов передаётся в контролирующие органы.
  • Вкладывая в ПИФ сравнительно небольшую сумму, пайщик выступает совладельцем имущества фонда. Получается сбалансированный портфель инвестиций, разделённых и на акции, и на облигации коммерческих компании, и на облигации Федерального займа. Чем больше диверсифицирован портфель – тем меньше рисков.
    Прибыль, полученная ПИФом, и имущество, входящее в фонд, не облагаются налогами.

Недостатки и «подводные камни»:

  • Всегда существует рыночный риск. Например, стоимость имущества ПИФа и пая может опуститься, то есть вы не только не выгадаете деньги, но и потеряете. Ни ПИФ, ни государство, контролирующее ПИФ, не может дать 100% гарантии доходности в будущем. Если вы выбираете ПИФ для инвестирования, доходность предыдущего года – не показатель выгодности.
  • Пайщик платит комиссионное вознаграждение Управляющей компании за управление ПИФом и его создание. Комиссия составляет примерно 0,5%–3% от стоимости активов.
  • Дополнительные расходы за покупку паев (надбавка) и за продажу паев (скидка). Стоимость за вход в ПИФ и выход из него обычно в размере 1–3% от суммы паев. При этом, если вы владеете паями более 3 лет, то при продаже Управляющая компания не берет скидку.
  • Пока пайщик владеет паями, он не платит налог. Но если пайщик продает свои паи до истечения 3 лет его нахождения в ПИФе, то уже облагается налогом 13% на полученную прибыль.
инвестирование в пифы плюсы и минусы

Кому может подойти такой инструмент инвестирования

В ПИФы могут вкладывать деньги те инвесторы, которые предпочитают, чтобы их сбережения приносили прибыль, находясь под присмотром профессионалов. Такой инструмент инвестирования подходит людям, пока не знающим глубоко тонкости финансовых рынков и аналитики.
Если вы решили для себя, что ПИФы вам подходят, проанализируйте следующие критерии выбора фонда:

  • каков размер комиссий;
  • сколько работает инвестиционный фонд (оптимально, чтобы он работал более 3 лет);
  • какова была относительная доходность и выше ли она рыночного индекса;
  • какова динамика прироста капитала (чем больше инвесторов – тем надежнее ПИФ).

Читайте другие статьи про заработок, инвестирование, экономию, личные финансы и финансовую грамотность в рубрике Финансовый успех

Подписывайтесь на меня Вконтакте, Instagram и YouTube!

Опубликовано Ксения Воловик

Родилась в Москве 13 сентября 1986 года. В 2007 году окончила с отличием Российский Государственный Социальный Университет, по специальности Психология. Профессиональная деятельность: Интернет-маркетолог, копирайтер, HR-менеджер. С 2008 по 2020 год работала на позициях ведущего специалиста подбора, адаптации и обучения персонала в компаниях KPG Resources, Art Fashion Group, ООО Наука-Связь, Business Law Solutions, E100. С 2020 года профессионально занимаюсь копирайтингом, интернет-маркетингом. Топовый автор лидирующего медиа в сфере арбитража трафика и заработка в интернете Partnerkin.com, автор бизнес-платформы "Деловая среда". Творческая и литературная деятельность: Писатель, музыкант.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *