Рано или поздно встаёт вопрос о том, как продвигать своё творчество, либо товары, как донести до аудитории информацию о себе. Для таких целей может подойти таргетированная реклама — продвижение продуктов, сервисов, товаров в социальных сетях. Название происходит от слова target — цель.
Особенности таргетированной рекламы
Объявления в виде текста, фото, видео или комбинаций этих форматов показываются пользователям, которые соответствуют параметрам целевой аудитории. Такими параметрами могут выступать пол, возраст, количество друзей в аккаунте и т.п.
Рекламные инструменты некоторых соцсетей позволяют настраивать показ объявлений тем, кто с большой вероятностью совершит необходимое действие, например перейдёт на сайт. Системой отбираются пользователи, чаще всего кликающие на сторонние ссылки, и объявление показывается именно этим людям.
Отличие таргетированной рекламы от контекстной:
Контекстная | Таргетированная |
Показывается, когда пользователь вводит запрос в строку поиска в Яндексе или Google | Показывается пользователям, обладающим параметрами и характеристиками, которые совпадают с целевой аудиторией рекламируемого продукта |
Если продукт новый и редкий, пользователь не станет его искать, и контекстная реклама не сработает | Можно «прогревать» клиентов, давая знания о новом продукте, выстраивая продажи в несколько шагов (бесплатный вебинар, затем платная услуга) |
Эффективность таргетированной рекламы легко посчитать, поскольку есть возможность выставить чёткие метрики: клики, конверсии, переходы на сайт, заполнение заявок, продажи и т.п.
Например, было потрачено 20 000 руб. на запуск кампании, и в конечном итоге она привела 50 новых клиентов, которые перешли по ссылке на сайт рекламодателя и совершили заказ. Таким образом, цена за привлечение одного клиента составила 20 000/50 = 400 рублей.
Какой может быть таргетинг в социальных сетях
Пользователей можно таргетировать по нескольким параметрам, в зависимости от того, какая аудитория у вашего продукта, на кого он рассчитан, какие потребности и «боли» клиентов закрывает. Таргетинг позволяет сузить аудиторию таким образом, чтобы к вам приходили только целевые клиенты; не показывать объявление всем подряд.
Основные таргетинги:
- демография — пол, возраст, образование и т.п.;
- география — страна, город, район, улица и т.п.;
- психография — чем человек увлекается, что указал в графе «интересы» при заполнении профиля;
- «похожие» аудитории или look-a-like — пользователи, параметры которых чем-то схожи с вашей целевой аудиторией;
- ретаргетинг — пользователи, которые уже однажды были на вашем сайте, заказывали у вас или иным образом пересекались с вашим продуктом.
Отдельные возможности ряда соцсетей позволяют настроить узкий таргетинг на людей с определёнными видами гаджетов, операционной системой на смартфоне, владельцев автомобилей конкретной марки, проходящих военную службу в конкретном месте и т.п.
Кому подойдёт таргетированная реклама
Такой вид продвижения отлично подходит частным лицам, малому, среднему и крупному бизнесу, ориентированному на конечного потребителя: B2C. Но и для B2B компаний канал продвижения соцсетей не исключение, например, хорошо продвигаются корпоративные ивенты, тренинги, финансовые услуги.
В соцсетях общаются платёжеспособные взрослые люди, которые с интересом обращают внимание на информацию о новых брендах и продуктах. По данным Всероссийского Центра Исследования Общественного Мнения:
- 40% пользователей vk — люди 25-34 года;
- 38% аудитории Instagram — люди 18-24 года;
- 28% аудитории Facebook — люди 35-44 года.
Стоит учитывать такой нюанс, как модерацию: соцсети пропускают рекламные объявления не всех ниш. Например, в некоторых соцсетях нельзя рекламировать казино, эзотерику, оружие, товары для взрослых, сигареты, показывать креативы, связанные со здоровьем, которые могут дискриминировать людей определённых социальных групп, изображения «до» и «после» и т.п.
Основные отличия аудиторий социальных сетей
Социальная сеть Facebook подходит для продвижения товаров и услуг любого бизнеса. В России Facebook посещают более 53 млн. человек в месяц. В основном это мужчины и женщины с достатком выше среднего.
Instagram подходит для продвижения продуктов и сервисов, больше ориентированных на женщин 18-34 лет. В России в Инстаграм заходят 53 млн человек в месяц; женщин примерно 60%. Пользователи Instagram — жители крупных городов.
В vk продвигаться может любой бизнес. Эту социальную сеть посещают более 69 млн человек в месяц, В основном это мужчины и женщины со средним уровнем дохода.
Виды и форматы таргетированной рекламы
Таргетированная реклама обычно состоит из непосредственно текста, включающего в себя оффер (предложение компании-рекламодателя), расшифровку, CTA (call to action — призыв к действию) и так называемого креатива. Креатив может быть представлен как фотография, видео, карусель изображений, содержать в себе ссылку, кликабельную кнопку, форму сбора лидов — контактных данных.
Кнопка, добавленная в рекламное объявление, помогает пользователю сэкономить время на переходы на сторонние ресурсы, сокращает путь клиента. Кнопка может вести на сайт, на посадочную страницу, на страницу с оформлением и оплатой заказа и т.п.
Форма сбора заявок — полезный инструмент, если у вас пока нет раскрученного качественного сайта. Заполняя эту форму, клиент оставляет контакты, с помощью которых с ним можно взаимодействовать дальше, усиливая «касания».
Пользователь может видеть таргетированную рекламу в основном:
- в ленте новостей социальной сети (раздел feed);
- при заходе на главную страницу;
- на полях слева или справа от ленты (блоки и колонки сбоку);
- на стенах сообществ (промопосты).
Возможности такой соцсети, как Instagram, позволяют задействовать форматы карусели (кольцевой галереи) и stories. С помощью карусели можно показать несколько карточек товаров, либо раскрыть преимущества. В Stories можно продемонстрировать с помощью короткого 15-секундного видео, как выглядит продукт в реальной жизни. Формат Карусели есть также в Facebook; stories с недавнего времени появились в vk.
Важно! Текстовое содержание и визуальную часть объявлений необходимо постоянно менять: людям наскучивает одна и та же реклама, которую они периодически видят, поэтому устаревшие объявления и креативы могут стать неэффективными.
Цена таргетированной рекламы
Стоимость зависит от целей, которые компания планирует достичь с помощью продвижения, продолжительности рекламной кампании, вида продвигаемого продукта.
Таргетированную рекламу закупают по принципу аукциона. Существует 2 основных типа оплаты или расходования бюджета:
- CPM — оплата за 1 000 показов (cost per mille);
- CPC — оплата за клик по целевой ссылке (cost per click).
Рекламодатель может указывать размер ставки расходования бюджета исходя из минимальных лимитов.
Можно установить расход бюджета на весь срок проведения рекламной кампании или по стоимости целевого действия (либо тысячи показов). Рекламные кабинеты социальных сетей устанавливают минимальный бюджет на день или минимальную сумму для перевода на баланс счёта. Например, если выбрана оплата за 1 000 показов в рублях:
- в Facebook минимальный дневной бюджет — $0,5;
- в Instagram дневной бюджет от 20 до 20 000 руб.;
- в vk дневной бюджет от 50 до 1 000 руб.
На рекламных платформах взимается НДС: либо сразу при пополнении счёта со всей суммы, либо при каждом списании средств. Если вы плательщик НДС, налог возмещается.
После запуска рекламной кампании необходимо постоянно отслеживать её эффективность, собирать аналитику. Оптимально запустить сначала кампанию с небольшим бюджетом в районе 10 000-20 000 руб., протестировать разные креативы и на разных аудиториях, чтобы найти подходящее соотношение.
Выводы
Таргетированная реклама в социальных сетях — удобный инструмент для продвижения товаров и услуг. Можно показывать объявление целевым группам пользователей, увеличивая тем самым вероятность покупки или совершения иного нужного действия. Прежде чем вкладывать большой бюджет в кампанию, нужно протестировать её на небольших аудиториях.
Оставляйте сайт в закладках, следите за выпуском новых полезных материалов!