Чтобы добыть денег, нужно продать ненужные вещи. Но далеко не у всех это получается. Объявления висят месяцами, опускаясь в конец списка, и покупатели их не видят. Ничего не продаётся, в результате теряется мотивация связываться с досками объявлений. Проще выбросить или отдать бездомным!
Где можно продать вещи
Многие из нас привыкли, что вещи можно выставить только на Avito или «Из рук в руки». Не стоит ограничиваться только ими; тем более, эти сервисы берут дополнительную плату за продвижение. То есть парадокс: чтобы продать товар, вам придётся заплатить едва ли не половину или всю его стоимость!
Помимо привычных раскрученных сервисов существуют другие доски объявлений, в том числе бесплатные:
- Юла;
- UBU.ru;
- Купи-продай;
- chance.ru;
- Barahla.net;
- unibo.ru;
- gde.ru;
- reslando.ru.
Не забывайте о тематических группах и сообществах в соцсетях. Через Вконтакте вещь уходит с молотка иногда даже быстрее, чем в Avito.
Как составить вкусное продающее объявление
Продавать можно любые вещи: у каждой – свой покупатель. Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются начинающие продавцы – отсутствие звонков и просмотров. Это логично: на одном и том же ресурсе размещается одновременно сотни объявлений. Не мудрено, что уже через минуту ваш товар оказался номером 100 внизу списка.
Однако, есть хитрости и приёмы, позволяющие зацепить внимание ищущего покупателя. Уделите время составлению рекламного текста, не пишите объявление на коленке и как отписку. От того, насколько привлекательно вы представите товар в описании, зависит, продадите вы его или нет.
Составьте несколько вариантов заготовок текста, чтобы тестировать их эффективность, размещая на разных досках. Со временем вы получите аналитику, какие слова работают, какие нет, и составите собственный список приёмов.
Придайте товару товарный вид
Если вы продаёте старую вещь, почистите и постирайте её, отремонтируйте при необходимости. Отдельный плюс – когда сохранены чеки, бирки, талоны, оригинальная упаковка. Например, вы купили несколько месяцев назад вещь, не раскрывали ее и не носили – это идеальный случай.
Сфотографируйте товар. Желательно несколько раз в разных ракурсах. Обеспечьте выгодное освещение: дневной свет, яркую лампу. Подойдите к процессу фотографирования творчески, а не формально.
Изображения влияют на мотивацию клиента купить именно у вас.
Фотографируйте на нейтральном фоне. Желательно, чтобы посторонние предметы не попадали в объектив: они будут отвлекать внимание покупателя и путать его. Человек может по ошибке решить, что вы продаёте то, что лежит рядом с товаром. Не бойтесь показать дефекты. Лучше быть честным и объяснить покупателю все детали «на берегу».
Сделайте структурированное описание
Придерживайтесь правила, что текст должен быть информативным, лаконичным. Никто не будет читать «простыню», состоящую из одного громадного абзаца размером с лист А4. Указывайте информацию, которая будет полезна клиенту, но кратко. Обязательно делите текст на абзацы, включайте списки, при необходимости пользуйтесь подзаголовками, выравниванием.
Укажите в заголовке наименование товара, отличительные характеристики, конкретику. Не «продаю платье», «платье», «купите платье», а «Уютное платье на девочку, розовое, натуральный хлопок, 38 размер, новое». Можете добавить креатив и юмор в заголовок, но в меру и в зависимости от категории продаваемого товара.
Делайте акцент на преимуществах и выгодах для клиента. Ищите в товаре уникальность, особенности и подчёркивайте их. Какие проблемы может решить ваша вещь, какие потребности закрыть? Опишите, для чего, в каких полевых условиях может использоваться товар.
Продающий конец объявления
Отдельной фишкой включите бонус или подарок в конец описания. Например, вы можете лично привезти покупку к дому клиента, если он живёт в одном городе с вами или на одной линии метро. Или что к вещи бесплатно прилагается необходимый сопутствующий товар (бесплатная батарейка – к старинным часам). Конечно же, стоимость этой батарейки включите в цену часов, но покупателю об этом можно не говорить.
Подчеркните, что открыты для диалога, вопросов, переговоров, торга. Не забывайте о призыве к действию. Человек должен понять, что ему делать после того, как он закончил читать объявление. «Звоните сразу, готов дать скидку», «Вещи быстро раскупают, напишите, я забронирую за вами». Оставляйте несколько способов связаться с вами, не только телефон: в интернете покупают в том числе интроверты, которым проще написать, чем поговорить.
О ценообразовании
Проведите анализ цен по аналогичным объявлениям, выведите среднее значение стоимости. Ориентируйтесь на среднюю цену, потому что покупатели ищут товар, забивая в фильтре диапазон цен. Если вы сильно завысите стоимость или, наоборот, продешевите, ваш товар могут не увидеть.
Считается, что вещь, уже принесённая домой из магазина, падает в цене на 20% от её стоимости в магазине (по аналогии с новой машиной, выехавшей из автосалона).
Рекомендуется ещё более снижать цену, если вещь была в употреблении.
Всегда указывайте точную цифру. Кроме того, указание цены повысит просмотры и отклики на ваше объявление и сэкономит ваше время на ответы по телефону на вопросы, сколько это стоит.
Ещё несколько советов
Избегайте канцеляризмов и официозного языка строгих серьёзных чиновников или роботов. «Данное объявление предлагает родителям несовершеннолетних лиц женского пола платье нового состояния по демократичной цене и быстрой доставкой». Создаётся впечатление, что такой текст писал Терминатор.
Рассказывайте о вашем товаре в дружелюбном ключе, как если бы рассказывали своему хорошему знакомому. Отдельно указывайте причину продажи. Это даст вашему кредиту доверия несколько очков вперёд. 👚👖👒