Захватить за доли секунды внимание пользователя, видящего вашу рекламу, или посетителя вашего сайта — жизненно необходимо для вашего бизнеса. Читатель и потенциальный клиент окружён информацией со всех сторон. Происходит настоящая борьба за внимание. Принципы швейцарского дизайна помогают быстро донести информацию, пробудить интерес, замотивировать купить, заказать, а следовательно, заработать прибыль.
Швейцарский стиль в типографике разработан как ответ на ускорение передачи и восприятия информации. Такой стиль возник в 20-е годы XX века в Швейцарии, и вот уже 100 лет как его актуальность не исчезает. Поначалу швейцарский дизайн распространился в дизайне плакатов, афиш, журналов.
Принципы швейцарской типографики
Главные принципы швейцарской типографики взяты из дизайнерских концепций школы Баухаус, группы Де Стейл — De Stijl и Новой типографики и разработок Адриана Фрутигера, Эрнста Келлера, Макса Билла, Йозефа Мюллера Баркмана и Армина Хофманна. Эти принципы — практичность, функциональность, экономичность, объективность, точность, или «Форма следует за функцией».
Швейцарский стиль позволяет быстро доносить информацию и помогает читателю уловить главную суть передаваемого сообщения в тексте. Это достигается благодаря сочетанию нескольких инструментов: модульных сеток, непосредственно типографики, выравнивания и других, которые мы рассмотрим ниже.
Модульные сетки
Это инструмент, позволяющий организовать информацию внутри макетов. Задача модульных сеток — упростить и ускорить работу дизайнеров и верстальщиков, помогая задать нужную иерархию контента. Макеты, созданные по таким сеткам, имеют чёткую структуру: благодаря этому читатель воспринимает информацию быстро.
Модульные сетки незаменимы в работе веб-дизайнера. Благодаря им возможно адаптировать дизайн под разные форматы гаджетов и под разные разрешения экранов. Сетки последовательны, гибки, хорошо работают с Правилом третей, Золотым сечением и другими коэффициентами.
Шрифты швейцарской типографики
Шрифт в швейцарском дизайне всегда ключевой элемент коммуникации. Он должен передавать информацию чётко и корректно, быть контрастным, легко читаться в заголовке. В швейцарской типографии преимущественно используются шрифты без засечками и гротески, например:
- Futura;
- Helvetica;
- Frutiger.
В одном макете допускается не более 2 шрифтов. Лишние украшения и засечки — это визуальный шум, который мешает читабельности. Чтобы выделить главную мысль в тексте, можно поменять размер, либо начертание, но не сам шрифт.
Текстовый блок выравнивается по левому краю или по правому — для языков, где чтение происходит справа налево, например для арабского. Такой текст удобнее читать, поскольку выравнивание по ширине порождает неуместные пробелы и разрывы между словами в неполных строках абзаца. Выравнивание по ширине, как и по правому краю для европейских языков нежелательно: читателю будет неудобно каждый раз искать начало новой строки.
Асимметрия в композиции
Такой приём позволяет управлять вниманием читателя. Благодаря асимметрии выделяются акценты. Каждый элемент макета должен иметь своё отведённое ему место, обоснованное функцией этого элемента. Лишнего быть ничего не должно: это визуальный шум, который отвлекает внимание.
Воздух или свободное пространство — один из главных элементов композиции. Он делает информацию, которую необходимо донести, более заметной.
Уникальность и минимализм в иллюстрациях
В швейцарском дизайне применяются уникальные фотографии и простые, понятные, запоминающиеся изображения. Они делают тексты более заметными и яркими. Фотография считается более предпочтительной, чем рисунок, поскольку отображает объективную реальность и вызывает больше доверия.
Соблюдая эти принципы швейцарской типографики, вы сможете управлять вниманием читателя, сделать ваш текст и его оформление более эффективным. Правила универсальны и применимы не только в бизнесе: те же посты в социальных сетях можно делать с использованием швейцарского стиля.
Оставляйте мой сайт в закладках, следите за появлением новых статей: они появляются каждую неделю! Подписывайтесь на мой YouTube канал и Instagram!