Бытует мнение, что на творчестве заработать нельзя и оно никому не нужно. Поэтому тысячи из нас рисуют, сочиняют, мастерят в лучшем случае для показа друзьям, а в худшем – в стол.
Правильный самонастрой
Избавьтесь от мифов в голове: перестаньте думать, что ваши произведения ничего не стоят и вы не имеете права получать деньги. Многие считают, что если они занимаются хобби – то это на любительском уровне, и просить оплату за дилетантство нельзя. Или что никто не заинтересуется креативными продуктами.
Вы вкладываете время, труд, энергию, уникальный опыт, который может оказаться полезным людям. Если вы творите – вам есть, что сказать или показать миру. В истории неоднократно были случаи, когда литературные и музыкальные произведения спасали людям жизни.
О страхе, что закритикуют
Не бойтесь критиков. Если вашу работу критикуют – это очень хороший знак: значит, вы не оставили потенциального клиента (читателя, слушателя, зрителя) равнодушным. Не страшно, что ваш труд затронул в них желание поспорить. Его же заметили! Со временем появятся сторонники.
Относитесь к критике как к обратной связи, полученной из-за восприятия вашего произведения другим человеком. Восприятие субъективно. Поэтому, любая полученная обратная связь – не руководство к действию, а советы людей с другим опытом и типом мышления. Только вам решать, принимать эти советы или считать их неадекватными.
Ваши фанаты – ваши клиенты
Помните, что у каждой книги – свой читатель, у каждой песни – свой слушатель, у каждой картины – свой поклонник. В связи с этим у вас не может быть конкуренции. Ищите целевую аудиторию. Проанализируйте, каким людям было бы интересно ваше произведение, какие проблемы оно затрагивает, какие эмоции вызывает, на что вдохновляет и направляет.
Найдите Уникальное торговое предложение. Все преимущества и выгоды, которые подарит людям продукт творчества. Устройте мозговой штурм с самим собой, набросайте на лист бумаги идеи, чем ваша картина (книга, сувенир, вышивка, фотография, песня) хороша.
Ведите вашу работу с клиентами целенаправленно и системно. Помните, что своевременные ответы на сообщения и письма, решение вопросов с переводами денег, доставкой, самопродвижением, наработкой портфолио – это то, без чего монетизация хобби невозможна.
Устанавливайте и повышайте цену
Да, нельзя продавать сырую, не законченную вещь или продукт низкого качества. Но если вы уверены, что произведение готово, получает одобрение на первых тестах и у вас есть регалии (признание со стороны малознакомых людей, выигрыш в конкурсах и т.п.), то можно выходить на уровень монетизации.
Чтобы повышать цену, развивайтесь в хобби. Подпишитесь на профессиональные блоги и сообщества в соцсетях, посвящённые виду искусства, в котором работаете. Общайтесь с коллегами, особенно с теми, кто, по вашему мнению, опытнее вас – пусть они будут вашими вдохновителями и учителями. Практикуйтесь, творите, а главное – получайте удовольствие.
Изучайте возможности и функции соцсетей, мессенджеров, платформ для ведения бизнеса в интернете. Постоянно ищите, фиксируйте и внедряйте идеи, в которых видите потенциал.
О самопродвижении
Если вы сами себя не пропиарите – никто этого не сделает. Но пиар должен быть без навязчивости и давления. Неудачный пример: «Я крутой писатель, ну-ка, быстро скачайте мои книги, купите их, читайте их«, с последующим преследованием клиентов – «А ты почему не прочитал мою книгу? По какой причине не оставил отзыв? Мне нужны отзывы, оставляйте их, а ещё мне нужны ваши деньги!«.
Заведите отдельную страницу, посвящённую вашему творчеству в соцсетях. Приглашайте друзей, знакомых – это будут ваши первые потенциальные клиенты. Размещайте не только произведения, но и истории о процессе создания, добавляйте видео, фото, отзывы, награды за участие в конкурсах, что-то полезное, связанное с творчеством, рассказы о сложностях, с которыми сталкивались, об их преодолении.
Проводите с друзьями мастер-классы, ведите трансляции, стримы на Youtube, Twitch, Amlab. Снимайте на видео свои выступления (если вы музыкант), или то, как люди подходят к вашим картинам на выставке и обсуждают их. Это – портфолио, с помощью которого вы выйдите на более крупных заказчиков. Если функция соцсети позволяет, выставляйте произведения в разделе «Товары».
Как и где заработать художнику
Талант художника очень востребован у:
- издательств — часто требуются иллюстраторы или карикатуристы;
- рекламных агентств — необходимо отрисовывать афиши, постеры;
- веб-разработчиков — те же стикеры для мессенджеров придумываются художниками.
Разовые заказы, чтобы попробовать свои силы, можно подыскивать на биржах фриланса (fl.ru, freelance.ru, Weblancer.net), на avito.
Найти подходящие вакансии, связанные с артом, можно на ресурсе uptu.work, в категории искусства, а также на hh.ru. Промониторьте тематические группы в соцсетях Facebook, Вконтакте, Telegram, Pinterest, Instagram. Behance – тоже одна из популярнейших платформ, где художники со всего мира выставляют работы, ищут и находят клиентов. Другие полезные ресурсы: Illustrators.ru, Dribbble, Creative Market, kwork.ru, artister.ru, dizkon.ru.
Как заработать фотографу или видеоблогеру
Создавая портфолио, проводите фотосессии со знакомыми, фотографируйте их праздники. Опытные фотографы рекомендуют искать первых клиентов в соцсетях – тематических группах, по объявлениях в постах (например, по запросу «нужен фотограф», «ищу фотографа»). Уже имеющиеся фотографии хорошего качества можно продавать на стоках: Shutterstock, BigStockPhoto.com, ru.fotolia.com, ru.depositphotos.com, russki.istockphoto.com.
Договоритесь о сотрудничестве с газетами, журналами, блогами, сайтами, что будете делать фотографии для них.
Люди, которые любят в свободное время делать простой монтаж видео, могут предложить услуги тем, у кого катастрофическая нехватка времени или отсутствие навыков. Например, компания может заказать срочно смонтировать видео в течение 1 дня или друг-блогер обратится за такой помощью.
Где может заработать писатель или поэт
Когда сформирован пул первых читателей, есть отзывы – это значит, что книгу точно будут читать и она нравится людям. Присмотритесь к платформам, позволяющим выставлять книги на продажу. Да, сервисы берут определённый процент себе в карман, но чем больше интересных книг вы пишете, тем больше их покупают, а значит вы в любом случае заработаете. Вот эти площадки: Ridero, ЛитРес, LitNet, Author.Today, Книгоман, Zelluloza, Libstation.
Не игнорируйте участие в литературных и поэтических конкурсах. Помимо того, что там можно заработать приз, конкурсы – это отличная школа по повышению писательского мастерства, возможность быть в курсе всех тенденций литературного мира, приобрести полезные знакомства, в том числе с потенциальными клиентами.
Если вы поэт – участвуйте в литературных вечерах и проводите их сами. Читайте стихи и предлагайте выступить приглашённым гостям. Назначайте символическую плату за вход.
Как заработать музыканту или автору-исполнителю
У музыкального хобби есть несколько вариантов монетизации:
- стать музыкантом или директором группы;
- исполнять и продавать собственную музыку для медиапроектов;
- озвучивать рекламные ролики, видеоблоги, сериалы или фильмы;
- быть приглашённым музыкантом-исполнителем на мероприятиях (живая музыка в ресторанах);
- работать сессионным музыкантом на студии, в телепередаче.
Если вы владеете навыками звукорежиссуры, ваши услуги могут оказаться незаменимы в клубах, студиях звукозаписи, на съемках различных мероприятий, в том числе некоммерческих.
Ещё одна из возможностей зарабатывать на музыке и прокачивать мастерство – преподавание. Ведь множество людей мечтают научиться играть на музыкальных инструментах или петь.
Как заработать на рукоделии
Сделайте качественные фотографии при хорошем дневном свете. Оформите странички в соцсетях, посвящённые вашим товарам, как удобные структурированные витрины. Набирая на первых порах целевую аудиторию, проводите конкурсы и розыгрыши с подарками, сделанными вашими руками.
Для демонстрации вещей и общения с покупателями присмотритесь к таким ресурсам, как:
- Esty;
- Instagram;
- Facebook;
- Pinterest;
- Tictail;
- Bigcartel;
- Ярмарка Мастеров;
- livemaster.ru.
Не забудьте составить описания авторских сувениров и хэштеги на английском языке для зарубежных покупателей. Ключевые запросы, по которым люди часто ищут хэнд мейд товары в интернете, проанализируйте с помощью Yandex Wordstat (для российской аудитории) и Google Keyword Planner, Ubersuggest (для иностранной).
Как заработать кулинару
Устанавливайте партнёрство с культурными, досуговыми учреждениями в вашем районе. Например, пирожные по авторским уникальным рецептам вы можете предложить как подарки на детском празднике, в обмен на упоминание вас в СМИ.
Как заработать, если хобби — сидеть в интернете
Из–за последних событий, связанных с карантином, спрос на услуги SMM растёт с космической скоростью. Частным клиентам и компаниям требуются помощники по размещению контента, продвижению. В Facebook, Telegram и Вконтакте ежедневно публикуются сотни вакансий и проектов о том, что нужен SMM–специалист.
Если вы ведёте блог и вам нравится постить во всех соцсетях интересные, захватывающие истории, собирающие десятки лайков, вы можете монетизировать контент благодаря привлечению рекламодателей. Когда у вас собрана аудитория постоянных подписчиков и контент действительно уникальный, можно запустить партнёрскую программу, оплату за клики или за просмотры и получать доход от рекламы. 🦸♀️🔥💜