Как продвигать книгу 🚀📕

В этом материале делюсь рекомендациями, советами и наработками, как продвигать книгу самостоятельно и бесплатно начинающему писателю. В основном буду касаться вопросов продвижения книги в интернете, так как офлайн продвижение — тема для отдельной статьи.

как продвигать книгу
Скажу сразу — онлайн и офлайн продвижение должны идти в комплексе.

Статья ориентирована в основном на начинающего писателя, который написал законченную книгу и отредактировал её, протестировал на хороших лояльных читателях, убрал критические ошибки и косяки, то есть имеет на руках готовый продукт. Также коснусь вопросов раскрутки личного бренда писателя.

Как продвинуть книгу в интернете бесплатно

Используйте несколько методов и способов сразу, выделяйте определённое время в день/неделю этим действиям. Только планомерная, систематическая работа даст результат! Нельзя один раз приложить усилия и понадеяться, что вас громадная аудитория сразу признает как автора бестселлера. Перед продвижением проделайте подготовительную работу:

Первым делом определите свою аудиторию. Для кого ваша книга? Кто «ядро» этой аудитории? Какие интересы у людей, где они могут собираться, в каких сообществах, соцсетях?

Как продвинуть книгу в интернете
О том, какие есть способы определить свою аудиторию, будет подготовлена отдельная статья.

Подготовьте «упаковку» вашей книги, пресс-кит/медиа-кит. Сюда относятся качественная обложка — в идеале заказанная у хорошего профессионального художника; я всем рекомендую Алису, она делает обложки для моих книг точь-в-точь такие, какие я хочу, и всегда превосходит ожидания!)). Запаситесь личным фото для творческой биографии и интервью, аннотацией, синопсисами — на случай, если книгой заинтересуется издатель. Всё должно быть под рукой! Соберите отзывы читателей: везде, со всех площадок, мессенджеров, можно в виде скринов. Подберите цитаты из книги — например, ваши мысли как автора, которыми вы хотите поделиться через книгу.

Запишите ролик о вашей книге для YouTube и Instagram. Подготовьте рассказ, о чём ваша книга: кратко, ёмко, чтобы успеть заинтриговать потенциальных читателей. Эти заготовки понадобятся не только для Ютуба: когда вы попадёте на мероприятие и тусовку, где собирается ваша аудитория, вам будет легче завоевать внимание новых читателей.

Оформите вашу страницу в соцсети: позиционируйте себя как писателя. Ведите микро-блог о литературе, книгах или о темах, про которые пишете. Плюс не забывайте показывать, что вы живой, интересный, разносторонний человек и у вас есть своё мнение о разных вещах и сферах жизни, а не только самолюбование своими книгами!

как продвигать книгу в интернете
Делайте записи как минимум 1-2 раза в неделю; только 20% этих записей должны быть «продающими», где вы призываете прочитать вашу книгу.

Создайте сайт или отдельную посадочную страницу (лендинг) с информацией о вашей книге. Если у вас несколько книг — подойдёт сайт-многостраничник на хостинге. Там у вас больше свободы: вы сможете рассказывать о себе как об авторе, вести блог, общаться с читателями. О том, как создать такой сайт, что там должно быть, как выбрать хостинг, как справиться с WordPress, напишите мне на voloviko@yandex.ru или в ВК, я всё подскажу и проконсультирую. Помогу также подготовить первые тексты для вашего сайта.

Как продвинуть книгу самостоятельно

После того, как подготовительная работа сделана (причём это тоже работа, которая может быть сделана многократно и куда могут вноситься корректировки), приступайте к собственно продвижению:

Участвуйте в обсуждениях в профильных сообществах, оставляйте экспертные комментарии. Заходите на книжные форумы, оставляйте рецензии или ценные рекомендации. Станьте активным участником книжного и литературного сообщества. Для удобства составьте список форумов и сообществ, который будете мониторить регулярно.

как продвинуть книгу самостоятельно
Однажды ваш ёмкий ценный комментарий приведёт на вашу страничку заинтересовавшихся людей, они узнают, какую книгу вы написали, и захотят прочитать.

Публикуйте отрывки из вашей книги, рассказы, главы в сообществах для публикаций: с рядом групп можно договориться бесплатно. Так вы получите отзывы, фанатов. Соберите этих людей у себя в группе, поблагодарите за внимание, пообщайтесь с ними — что им понравилось, что нет. Посмотрите их профили — это поможет вам определить, кто ещё относится к вашей целевой аудитории, чем они интересуются и куда вам следует идти с вашей книгой.

Ведите блог о книгах на Яндекс.Дзен. Не обязательно выкладывать главы или рассказы: делитесь полезной информацией о творчестве, рассказывайте о кейсах и ситуациях, которые происходили с вами по мере написания книги, о том, что помогало вам писать и т.п.

как продвинуть книгу самостоятельно
Чтобы привлекать читателей блога, анализируйте ключевые слова и запросы по Яндекс.Вордстат — о том, что чаще всего ищут люди в поисковике касательно вашей темы.

Если у вас есть сайт, продвигайте его с помощью Яндекс.Кью. Отвечайте на вопросы о книгах, литературе. Становитесь экспертом — тогда вы в профиле сможете указать ссылку на свой сайт и на то, что вы писатель. В самих ответах на Кью давайте ссылки на сайт, на ваши книги. Особенно это актуально, если вы пишете нон-фикшн, но и для беллетристики тоже подходит.

Ведите трафик на сайт через Pinterest. Делайте красивые пины, постите их каждый день. Возможно, я опубликую на Создание — Сила отдельный гайд по Пинтересту, так как буквально недавно влюбилась в этот ресурс и начала использовать его во всю мощь. Это работает: благодаря Пинтересту я узнала и заинтересовалась несколькими писателями, попав, казалось бы случайно, на их сайты через пины, которые они опубликовали! Например, это Анна Найденко))

Указывайте в подписях ваших email ссылки на ваши книги, ваш сайт, страницу в соцсетях. И вообще, на всех возможных источниках распространяйте информацию о том, что вы — автор книги и тем более книг.

Пишите гостевые посты в блоги лидеров мнений, которые делают книжные обзоры. Договаривайтесь о сотрудничестве с Ютуб книжными блогерами. Кстати, это не всегда обязательно платно: можно сотрудничать по бартеру: ваша книга в обмен на такую публикацию.

Выложите книгу на Литрес или Литнет, можно также на Автор.Тудей. То, что ваша книга там опубликована — уже считается тем, что вы в некотором роде книгу «издали» . Вы можете распространять бесплатно, если пока не уверены в качестве и востребованности у ЦА, но лучше, конечно, продавать: любой труд, тем более, ваше творчество, должны быть оплачены.

как продвинуть книгу самостоятельно
Договаривайтесь с другими лояльными авторами о взаимных рецензиях и отзывах — вы прочитали их книгу и написали развёрнутый отзыв, они — вашу.

Увеличивайте охват. Выпишите те площадки, на которых вы публикуете (саму книгу, главы, блог, посты о своём творчестве, советы и т.п.), чтобы держать всё в фокусе, не забывать о них. Начинайте с одной площадки, изучайте её возможности, тестируйте, затем расширяйтесь. Оптимально начать с Вконтакте: там очень много литературных сообществ, собирается творческая аудитория и писателей, и читателей.

Просите друзей репостить ваши посты. Устраивайте конкурсы, опросы. Общайтесь с подписчиками и критиками. Постите любые упоминания о вас, любые отзывы.

Используйте для продвижения LiveLib — социальную сеть любителей книг. Выложите информацию о своей книги, цитаты. Попросите друзей и знакомых-писателей написать отзывы, напишите им взамен сами.

Как продвигать книгу: итоги

Важный принцип продвижения — регулярность, постоянство. Если вы себя не пропиарите — никто не пропиарит. Будьте полезным и интересным, давайте ценность, и именно больше давайте. Не допускайте ошибки большинства новичков, которые всем стремятся впарить свою книгу: даже если книга хорошая, их впаривание отталкивает. Растите как эксперт и как писатель. Настройтесь на долгий процесс: заниматься продвижением книг придётся всю жизнь, и если вы любите писать книги — без продвижения никуда. У вас обязательно всё получится! 🧙‍♀️💖

Опубликовано Ксения Воловик

Родилась в Москве 13 сентября 1986 года. В 2007 году окончила с отличием Российский Государственный Социальный Университет, по специальности Психология. Профессиональная деятельность: Интернет-маркетолог, копирайтер, HR-менеджер. С 2008 по 2020 год работала на позициях ведущего специалиста подбора, адаптации и обучения персонала в компаниях KPG Resources, Art Fashion Group, ООО Наука-Связь, Business Law Solutions, E100. С 2020 года профессионально занимаюсь копирайтингом, интернет-маркетингом. Топовый автор лидирующего медиа в сфере арбитража трафика и заработка в интернете Partnerkin.com, автор бизнес-платформы "Деловая среда". Творческая и литературная деятельность: Писатель, музыкант.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *