Это невероятно ценный и эксклюзивный материал для всех, кто собирается на Урал или интересуется, что посмотреть в окрестностях Полевского — города в Свердловской области. Публикую с разрешения автора секретную информацию об этом уникальном маршруте, который я прошла сама и сделала несколько фотографий.
Автор — Илья Халтурин, музыкант из города Полевской, путешественник и главное — отличный знаток этих мест! Выражаю огромную благодарность за открытие и показ этого маршрута, прошла бы его ещё много раз! Илья исследовал этот маршрут в 2021 году, я — в 2023, следовательно, фото 2023 года.
Поездка в Сысерть
Подъём в 6:18 дался на удивление легко. Автобус за номером 107 на Косой брод отправлялся с конечной остановки «Ласточка» в 7:40. Значит, возле остановки, с которой я сажусь, он будет в 7:44.
Радости в предвкушении долгожданной поездки не было предела.
Вышел в Косом Броду из автобуса в 7:53 и с этой минуты официально начал вести отсчёт времени и километража своего похода.
Первоначальный план поездки в Сысерть, о которой я мечтал с прошлого года, состоял в следующем. От Косого брода пешком до посёлка Асбест (не путать с городом Асбест, который находится далеко от Екатеринбурга и в другой стороне). От посёлка на местном автобусе 108 маршрута прямиком до Сысерти. Он отправлялся в 10:52, стало быть, у меня в запасе три часа, чтобы дойти от остановки в Косом броду до автобусной остановки в Асбесте пешком эти жалкие 12 километров, из которых половина по лесу, а другая половина – по прямой. Заблудиться просто нереально ну никак вообще!
Далее, доехав до Сысерти, я рассчитывал взобраться на Бессонову гору, затем обойти плотину и весь исторический центр с памятниками и зданием Краеведческого музея. В сам музей идти не планировал, так как был в нём два с лишним года назад в первый свой приезд в этот город.
Затем попасть в Дом-музей Павла Петровича Бажова, в который не попал в тот самый первый приезд, перекусить в чайном доме «Черёмуха» и двинуть на автостанцию.
По такому плану честно и планировал двигаться, но по дороге его изменил. Обо всём по порядку.
Окрестности Полевского
И так, как уже сказал, в 7:53 вышел из автобуса, в 8:00 перешёл железнодорожный путь Екатеринбург – Верхний Уфалей.
И вот он лес! Светило солнце с утра. Я был рад, что выбрал именно этот день. Попал в день между дождями. Поход переносил уже дважды и оба раза из-за погоды. На лесной дороге множество луж и глиняной грязи. Чтобы тропа хоть немного подсохла, нужно несколько солнечных дней. Но ждать я больше не хотел. А на случай непредвиденных обстоятельств, прихватил с собой запасные кеды. Всё-таки собирался в музей! А дорога ему предшествовала длинная.
По лесной тропе шёл весело, шумно и довольно быстро. Нет-нет, да и приходила мысль о том, что можно нарваться на медведя. Очень бы этого не хотелось. Да и умом понимал, что это маловероятно. Дорога, соединяющая Косой брод (а значит и Полевской) с Сысертью по прямой, непригодна для движения машин. Однако смельчаки на внедорожниках находятся и ездят ежедневно, о чём свидетельствуют всегда свежие следы протекторов, внушительные колеи, многочисленные развилки с целью объезда луж, да и факт того, что тропа не зарастает. Рюкзак был лёгким. Взял с собой лишь всё самое необходимое. Даже зонт и тот выложил в последний момент. Воды взял аж две бутылки (правда, всего лишь по 0,5 л). А еды мало – всего два с половиной бутерброда с сыром, так как рассчитывал на скорое прибытие в Сысерть и перекус в тамошнем едальном заведении.
В 8:48 я дошёл до столба «Европа – Азия». Рядом со столбом построен небольшой навес со столиком. Правда, без единой лавки. Место привала туристов и наездников. Замечательное место для костра и установки палаток, лес с черничником со всех сторон. Звуки цивилизации до сюда уже не доходят. Разве что летящие высоко самолёты напоминают, что ныне не средневековье.
Надо сказать, что в течение всего похода я очень часто глядел в приложение с картами и навигатором в телефоне, чтобы свериться со своим местоположением и оставшимся километражем до какой-либо точки. Эта порочная практика надоедала мне самому, но ничего не мог с собой поделать.
Привал длился минут 10. Возобновив движение, уже через минут пятнадцать достиг газопровода, ещё минут через пять х-образной развилки, с которой начинается прямой как стрела участок пути аж до посёлка Асбест.
По правой стороне вдоль дороги разливалось озерцо, плавно переходящее в болото. Мелькнула мысль, что если водяной и существует, то здесь наверняка одна из его обителей.
Вскоре грунтовая дорога превратилась в довольно приличного вида асфальт. Омрачало картину наличие свалки тоже справа от дороги. Её масштабы разжигали во мне всё большую нелюбовь к людям. Почему мы такие?
Но больше всего сожалел о том, что эта самая дорога в советское время не была продлена до Косого брода с выходом в Полевской. Ведь до Сысерти по прямой порядка 30 км, а вокруг, как и приходится ездить, навигатор показал около 100. И из этих 30 км примерно 24 покрыты асфальтом.
Поглядывая на время, я начал понимать, что дойду до Асбеста намного раньше, и автобуса придётся ждать чуть ли не 40 минут. Потому решил сделать привал, увидев привлекательное и удобное бревно справа от дороги. Спустившись вниз метров на 6 с асфальта, обратил внимание на чёрную от гари землю и обгоревший лесной покров. Пожар был явно этой весной. Подстилка уже стала постепенно затягиваться растительностью, но обугленные деревья и сучья ещё долго будут напоминать о ненастье.
Передохнув на поваленной берёзе, принял решение изменить маршрут, чтобы успеть обойти как можно больше. Новый маршрут напрашивался сам собой.
Добраться до Сысерти было бы слишком просто и даже скучно. Решил доехать до входа в парк «Бажовские места» и оттуда, через озеро Тальков камень, выйти к посёлку Луч, перейти новый деревянный мост и дойти до горы Бессоновой. Всё по дороге и как нельзя удобно расположено. К слову, все эти изменения по большей части ради этого самого моста.
Поселок Асбест, Сысертский район
После привала очень весело и бодро дошагал до посёлка. Сфотографировал мемориал в честь не вернувшихся с ВОВ жителей. Нашёл автобусную остановку и, сверившись с расписанием на информационном стенде, стал ждать.
По времени получилось так, что от Косого брода до автобусной остановки посёлка я шёл примерно два часа сорок минут. Но если бы не делал длительных остановок и намеренно не сбавлял темпа, то прошёл бы эти 13 километров куда быстрее.
Подъехал микроавтобус с номером 108 – новый, с тонированными стёклами. Только раздвижная дверь до сих пор открывается вручную пассажирами. Мне казалось, что сей недостаток ушёл далеко в прошлое. Ан нет!
В этот момент из магазина, что расположен на остановке, выходит женщина приятной внешности и, увидев меня, спросила, не в Сысерть ли я. Я кивнул, и она показала на дверь.
По дороге разговорились. Я рассказал, что пришёл (!) из Полевского, что вызвало изумление и удивление. Она не была в Полевском, потому я пригласил посетить наш городок, вкратце перечислив основные достопримечательности, включая Думную гору, Азов-гору и, конечно, Краеведческий музей.
Сказал ей, что мне нравится Сысерть, что места великолепны своей красотой! Я знаю, что жители любят, когда хвалят их город или село, однако говорил это искренне.
Напротив входа в парк, не доезжая до Сысерти примерно километров пять, мы тепло попрощались. Сожалел, что кроме своих визиток мне нечего ей было подарить. Впрочем, на визитке указаны мои данные и контакты в социальных сетях, потому, если сочтёт нужным, то пусть ознакомится с моим творчеством. О том, что я связан с музыкой, обмолвился буквально парой слов.
Бажовские Места — природный парк в Сысерти
Возле входа в парк решил пополнить запасы питьевой воды из Потопаевского ключика. Вода ледяная, но мягкая и приятная на вкус. Умывшись, в очередной раз порадовался жизни.
Перед будкой с кассой постоял возле карт и схем. Оценил деревянные скульптуры.
Вход в парк на 2021 год составляет 150 рублей. Хотя в ста метрах слева от КПП есть брод через золотоносную речку Чёрную.
Сама же речка представляет собой на этом участке небольшой узкий ручеёк, глубиной до метра. Это потом она разольётся в величественный Сысертский пруд, соединившись с рекой Сысерть.
В прошлом году именно этим бродом мы и воспользовались, сэкономив на входе. В этот раз я решил действовать честно, хотя и пожалел денежку. Ну да ладно. Зато завершил прошлогодний свой гештальт – купил кружку с изображением озера Тальков камень. В прошлом году не приобрёл её по той причине, что передвигаться предстояло пешком с тяжёлым рюкзаком. И ввиду большого веса и дефицита свободного места в нём, от покупки отказался.
И вот я второй раз в жизни нахожусь в парке «Бажовские места».
Национальный парк был основан в 2007 году.
Занимает площадь 40 000 га.
Тем, кто не был, рекомендую однозначно!
В прошлом году было людно, тем более в день нашего похода стояла жара и был выходной день. В этот же раз вполне комфортно. Жара не такая лютая, да и четверг на календаре.
Не люблю многолюдье. Лучше бы многокисье.
Стоит ли перечислять все достопримечательности парка? На них надо смотреть воочию. Отмечу лишь бобровую плотину, Мыс Влюблённых, «Великого Полоза» и, несомненно, озеро Тальков Камень.
Парк по причине своей меньшей популярности, чем «Оленьи ручьи», мне показался более уютным. Хотя от Екатеринбурга до него добираться проще и ближе. Тем, кто хочет отдохнуть в тишине, рекомендую сюда.
Озеро Тальков камень
На озере я сделал привал. То, что взял с собой преступно мало еды, даже к лучшему, ведь, обожравшись, двигаться тяжелее.
Озером можно любоваться сколь угодно долго, особенно когда там мало людей. Как известно, с высоты оно имеет форму сердца. Вода прозрачная с зеленоватым оттенком. Окружающие скалы придают озеру особую поэтичность, возвышенность, привлекательность и радость от осознания того, что на Урале есть такая красота! Рукотворное происхождение озера (потому правильнее говорить «пруд») ни сколько не умаляет сей красоты.
Берега, покрытые тальком, очень скользкие даже в сухую погоду. Потому осторожность превыше всего! В дождь лучше держаться подальше от отвесных берегов.
Обойдя озеро вокруг, решил двигаться дальше. И вот здесь я совершил главную ошибку по своей врождённой невнимательности. Как можно было так просчитаться при наличии навигатора, до сих пор не пойму.
Конечно, во всём виноваты жара, насекомые, которых не было в тот день, другие посетители, недостаток еды, глобальное похолодание с потеплением и всё остальное.
Дело в том, что по замыслу от озера нужно было выйти на парковую оборудованную тропу, на которой, к слову, есть и другие достопримечательности. Но я ошибочно принял за искомую тропу другую, которая также обозначена в навигаторе. С целью сократить до неё расстояние я пошёл прямиком через лес по пожарному рву. Не самый удобный и приятный способ передвижения. На тропку таки вышел, но сразу стало очевидно, что что-то здесь не так. Она была явно малопосещаемая. Заросшие колеи от внедорожников, высокая трава и огромные чёрные птицы над головой как бы говорили сами за себя. Однако я упрямо пошёл вперёд. Заблудиться было никак, потому что справа в километре параллельно шла ЛЭП, а если идти долго прямо и не заметить поворот на эту самую ЛЭП, то можно упереться в Сысертский пруд. А, не доходя до него, неизбежен выход на ту самую парковую тропу, по которой и надо было двигаться после озера. 2 километра я шёл по полузаросшей тропинке и опять подумалось, как бы не встретить кого-нибудь хищного и голодного.
Поворот на ЛЭП был замечен вовремя. После пятиминутного привала свернул на эту широкую просеку со столбами и проводами. Ну вот, опять цивилизация, так не интересно…
Более двух км шёл по пыльной глиняной дороге. Солнце тем временем вышло в зенит и палило уже нещадно. Головные уборы я не ношу, потому получил хоть и в лёгкой форме, но всё же удар. Можно было идти и по лесу вдоль ЛЭП, но там не было тропинки. И порвать единственные джинсы не хотелось. Пройдя с километр, я взглянул на свои кроссовки и ужаснулся. Они покрыты толстым слоем глиняной крошки. Ею покрыты и джинсы в самом низу.
А впереди музей, а в музее ковры… Боже мой! Но переживать не было смысла, так как сейчас чиститься было бесполезно – путь по глине не завершён.
Сысерть, поселок Луч и Сысертский пруд
Так я дошёл до посёлка Луч. Присев на пенёк перевести дух, понял, что масштабы трагедии не так велики. Впереди пруд и на берегу отмоем и очистим всё, что нужно.
Расстояние, пройденное мной от входа в парк «Бажовские места» до моста через Сысертский пруд, составило навскидку восемь с половиной километров. И это со всеми отворотами, петлями и так далее. На самом деле расстояние, конечно, меньше.
Впереди показался долгожданный мост через пруд. Длиной примерно 150 метров и шириной с автомобиль он выглядел вполне надёжно, в отличие от своего предшественника.
Вспоминая фото и видео прежнего ветхого мостика, приходил в ужас от того, что некоторые его участки были буквально погружены в воду. Это единственная переправа для жителей посёлка Луч с «большой землёй». А путь через Верхнюю Сысерть, вокруг, да по разбитой автодороге, очень долог.
Мост порадовал убедительностью конструкции и высотой над поверхностью воды, а также наличием фонарей. Интересно, как он выглядит в тёмное время суток…
Глядя на воду с моста, обнаружил, что пруд как будто обмелел. Обнажены берега по обе стороны. Вода не отличается прозрачностью. Сразу бросается в глаза грязно-зелёный оттенок.
Перейдя мост, продолжил движение вдоль берега пруда.
Живописные леса манили взор. Хотелось остановиться, присесть и просто наслаждаться, не думая ни о чём.
Однако время торопило – музей работает до 17:00, а на часах уже 13:54. Хотелось успеть. А впереди ещё гора…
Вспомнив про музей, я решил, что надо бы привести себя в порядок. Почистил джинсы, кроссовки. Солнышко светило и грело так, что всё высохло в считанные минуты.
Хотелось искупаться, но ограничился лишь хождением по воде до колена.
Жизнь стала ещё прекраснее. До горы дошёл довольно скоро. Поднимался на неё с остановками, хотя она очень невысока – это двадцать с небольшим пройденных километров давали о себе знать.
Осмотрел вершину горы с жутким двенадцатиметровым крестом, я сделал привал. Ну почему люди влезают везде и портят природу, виды, даже вершины вот таких горушек.
Доел оставшийся бутерброд, так как перекусывать в чайной собирался уже после музея, дабы успеть в нём побывать. Чарующие виды с горы вводили в какое-то временное забвение. В такие моменты ты понимаешь, что настоящая жизнь – это вот, то, что перед тобой. Это то, что создано самим Творцом без посредничества человека. Это природа и все её виды и красоты. А наша наносная суета – такая мелочь по сравнению с божественным величием земного торжества матушки-природы!
Сделав положенные фото вида Сысерти с горы на телефон, спустился с северной стороны и очутился возле плотины на набережной. Старый и новый шлюзы расположены рядом.
С любопытством заглянул за край плотины с обратной стороны. Край ничем не огорожен и представляет собой опасность. В тёмное время суток можно не заметить обрыва и упасть вниз. А внизу также оказалось много всего интересного. Прежде всего, это старый шлюз плотины и заросшее сорняком русло, расположенное в тени зелени. Безопасного спуска к нему я не нашёл. Впрочем, искал не очень настойчиво.
Сразу за старым руслом – русло современное, представляющее собой канал с загибом к северу, разграниченный посередине невысокой бетонной стеной, из которой угрожающе хищно скалятся зубья арматуры. Воды немного, белое цементно-бетонное дно русла просматривается хорошо.
И, конечно, виднеющиеся ещё издалека грозные полуразрушенные корпуса сысертского железоделательного завода, с которого и начался город в 1732 году.
Осмотрев современную плотину, её механизм, шлюз и ограждения, двинулся более решительным шагом в сторону музея.
Как оказалось, пройти через исторический центр города невозможно – производится реконструкция площади и набережной. Кладут плитку. Все памятники, находящиеся на этом пятачке, недоступны. Жаль! Пришлось обходить площадь правой стороной мимо входа в Краеведческий музей города, который, кстати, расположен в здании конторы управления Сысертским горным округом. По улицам Красноармейской, Большевиков вышел на Володарского к строению 16.
Дом-музей П. П. Бажова в Сысерти
Дом-музей П.П.Бажова приветливо открыл не только двери, но и ворота. Дело, разумеется, не в радушности хозяев, а в ремонте дороги и подъезда к дому. Как мне везёт на ремонты. К счастью, музей таки оказался открыт. Меня направили по узенькой крутой лестнице в полуподвальное помещение, в котором необходимо было заплатить за вход. Крыша над лесенкой и потолок в полуподвале так низки, что даже с моим невысоким ростом приходилось думать о том, чтобы не получить за сегодня второй удар.
Приветливая кассирша, а может и хранительница этого музея по моей просьбе представила сувениры, назвала цены и взяла с меня 200 рублей за входной билет. Как такового билета мне никто не дал – обычный безликий чек из кассового аппарата. Грустно. Билетики изо всех музеев я, по традиции, собираю. А позорный чек хотелось выбросить сразу.
Вскоре подошла ещё одна женщина и уже она стала меня сопровождать по постройкам и двору дома.
Осмотр музея описывать целиком не буду – нужно приехать и посмотреть своими глазами. Что мне запомнилось и впечатлило, так это подлинные предметы деревенского быта, сохранившиеся с лет жизни Павла Петровича и его семьи. В музее я узнал, что такое заво́зня, сусеки, ларь, санки «розвальни», чеботарный столик, ясли, точило и многое другое. Впечатлился размером чулана, уютом горницы, громоздкостью станка для пряжи, тяжестью утюгов и кухонной чугунной посуды. Побывал в бане, сарае, всех остальных постройках и даже сунул нос в огород. Везде кипит работа по облагораживанию. Хозяйство держится в чистоте и порядке. Огород также приносит свои плоды – засажен полностью картофелем и всем, чем полагается.
Портили впечатление разбросанные возле входа одежда и инструменты рабочих, диссонирующие с предметами старины. Но это временная необходимость.
Честно скажу, показалось мало. Очень быстро всё осмотрел, хотя стоял в каждой постройке, как мне казалось, излишне долго, расспрашивая работницу музея про те или иные экспонаты.
Сувениров не приобрёл, так как всё адски дорогое. Маленький кусочек малахита – 1000 рублей, микроскопический значок – 200. А вот фотографировать разрешалось. И на том спасибо!
Сразу после музея, голодный и со смешанными чувствами радости и какого-то неполного удовлетворения от увиденного, забрёл в чайный дом «Черёмуха».
Два с половиной года назад, зимой, когда мы приезжали в Сысерть с моим дядей из Санкт-Петербурга Юрием Владимировичем Кривошеевым, нас гостеприимно встретила хозяйка этого заведения Елена, обогрела и накормила, развлекла демонстрацией разных старинных предметов одежды, в которых я счёл нужным тогда запечатлеть себя на фото.
В этот раз хозяйки не было. Пир мой был весьма скромен: пирожок с капустой, с черникой и ароматный зелёный чай. Трапеза обошлась мне всего в сто рублей. Ем я немного. И даже пройденные уже двадцать шесть километров зверского голода не вызывали.
Пирожок был большим и вкусным, начинка буквально распирала стенки пирога. Не жалели! Черники в сладком пирожке также оказалось под стать тесту. А чай… Было чувство, что не он в меня вливается, а я в него погружаюсь. Янтарный его цвет и запах трав на фоне усталости вызывали эйфорию.
Чаёвничал я минут сорок. В 16:45 я покинул уютное заведение с желанием вернуться сюда снова, если доведётся побывать в этом городе.
Лето на Заводе, Сысерть
Прежде чем двигаться в сторону автостанции, решил вернуться к плотине и спуститься вниз к корпусам старого завода.
Бывшую заводскую территорию превратили в уютное место отдыха, свободное от курения. В этом и смысл, наверное, чтобы создать уют в неуютной обстановке, на фоне мрачной индустриальной картины полуразрушенных корпусов.
Спуск отсыпан щебнем таким образом, что спускаться можно даже с колясками, что и наблюдал. Было приятно смотреть, как молодёжь проводит время на этой территории. Кто сидит с ноутбуком, кто занимается спортом, а некоторые просто гуляют. Здесь же, помимо разного рода кафе, столиков и рекламы, встретился книгообмен. Также по всей территории обустроены площадки для проведения мастер-классов и различных игр.
Вернувшись на набережную, уделил внимание изучению ещё одной небольшой постройки.
Уютный, явно недавно отстроенный павильон, спускающийся к пирсу лодочной станции, оказался информационно-туристическим центром. Заведение весьма многофункционально. Здесь есть справочная информация, отсюда стартуют экскурсии по городу и окрестностям, здесь же можно взять напрокат лодку, попробовать свои силы в сапсёрфинге, попить чай, приобрести сувенирную продукцию, встретиться в уюте и отдохнуть с друзьями и многое, многое другое. Это место досуга для гостей и жителей города. Расположение весьма удобное и привлекательное с точки зрения доступности, близости к достопримечательностям и великолепного вида на пруд, раскидывающегося с его дощатой террасы. Сама идея этого заведения меня удивила и порадовала своей простотой. Казалось бы, почему бы в каждом городе не открыть такой центр. У нас в Полевском он бы прекрасно вписался и функционально и географически, откройся он возле заводской плотины и подножия храма, с видом на Северский пруд.
Мечтал я, сидя в тени на пластиковом стульчике, глядя на акваторию пруда. В этот момент я подумал, что надо будет снова приехать в Сысерть по окончании работ по благоустройству набережной, спуска к водоёму близ лодочной станции и исторического центра. Как, должно быть, преобразится вид!
Автостанция в Сысерти и возвращение через Екатеринбург
В 17:28 я отправился на автостанцию.
Идти до неё минут двадцать, а до автобуса оставался час. Потому не торопился. По улице Ленина дошёл до Дворца культуры, свернул на Карла Либкнехта и вышел на финишную прямую моего путешествия.
До сего момента я перечислял позитивные моменты и впечатления. Но для честности хочу сделать акцент также и на обратной стороне увиденного.
Очень угнетающе выглядят исторические здания, пережившие по полтора века. Если верить табличкам, эти здания являются памятниками архитектуры, имеют историческую ценность и охраняются. Смотреть грустно: окна выбиты и заколочены, двор зарастает сорняком и деревьями, образуя непролазные заросли, ветшают перекрытия и штукатурка сыплется, заборы перекашиваются и падают. От полного разрушения спасёт их только чудо. И всё это безобразие начинается непосредственно через дорогу от исторического центра Сысерти и видно во все стороны. И такие убогие дома стоят вперемешку с огромными цветными и богатыми коттеджами, обнесёнными гигантскими кирпичными и бетонными заборами. Мир стоит на контрастах. Да.
А вот и автостанция. Здесь всё ещё более плачевно.
Двухэтажное обшарпанное кирпичное здание, построенное, конечно, уже в советское время, под стать описанным выше старинным усадьбам. Забор весьма условный. Никаких тебе камер, будок с охраной и КПП, шлагбаума, часов и вывесок. О прибытии и отправлении автобусов никто не объявляет. Несколько деревянных лавок возле перронов, крыши над которыми вызывают опасения в вопросах надёжности.
Само здание с залом ожидания и кассами для пассажиров недоступно – угрюмая железная дверь неумолимо закрыта. Билетных касс на автостанции, как таковых, нет. Билеты приобретаются в автобусе. Расписание в виде листа А4, висящее на той же страшной двери, вдето в файл, который призван сберечь несчастный листочек от дождя и ветра.
Расписание соблюдается кое-как. Автобус, следующий до одного из ближайших в окрестностях города сёл, покинул перрон на 8 минут раньше положенного времени. И один из пассажиров, пришедший за пять минут до отправления, не успел. А ходят они там нечасто…
В несоблюдении расписания убедился ещё раз уже на примере нашего автобуса. Вместо положенных 18:30 мы выехали аж в 18:50. И, судя по всему, пассажиры к этому уже привыкши.
Причина опозданий и задержек автобусов, следующих до Екб, ясна – гигантские пробки на въезде в город в районе Уктуса.
И если уж придираться и бурчать далее, рейсов от Сысерти до Екб намного меньше, чем наших полевских. Да и сами автобусы оставляют желать лучшего – видавшие виды ПАЗики, в которых стоячих мест больше, чем сидячих.
Да, полевчане разбаловались, ездя на новых комфортабельных многоместных автобусах.
А может, моё ворчание продиктовано усталостью после похода.
Поход в Сысерть: итоги
За этот прекрасный солнечный июльский день я прошёл тридцать километров, а может и более. В целом поездка (или поход, даже не знаю) удалась на славу, всё сложилось наилучшим образом.
И в очередной раз я порадовался, что поехал один. Иногда полезно ездить одному – больше свободы, не привязан к возможностям и потребностям напарника, нет необходимости оговаривать всё детально и договариваться о чём-либо, да и поменять планы можно в любой момент.
Из минусов, продиктованных эгоизмом: некому покараулить вещи, если надо отойти и в нужный момент некому сфотографировать. Других минусов не нашёл. Скучно? Нет. Страшно? Нет. Не с кем поговорить? Вообще отлично.
А на этом я, пожалуй, и откланяюсь. Исследуйте окрестности своего города, области, страны, изучайте и исследуйте мир! Он многообразен, интересен и, если идти ему навстречу, в каждом из вас он обязательно откроет что-то новое!
Любите пешие прогулки и походы одного дня? Вот куда можно отправиться в путешествие на 1 день, если находитесь в Москве или поблизости:
А ещё можно в Лыткарино отправиться на 1 день, если в МО. Интересно там и красиво.
Согласна))) ещё не добралась, но как доберусь — обязательно сделаю материал)))